1)
Тагил сам пытался создать ГТД, но им
не удалось создать надежный двигатель (такая-же ситуация сегодня с их 1000 л.с. дизелем, которого нет! Все серийные Т-90 гоняют на 840 л.с.), и это не значит что другим не удалось создать надежный ГТД, как об этом любят потрындеть на Урале
2)
Мощность дизеля В-84МС - 840 л.с., ГТД-1250 - 1250 л.с. (будем рассматривать тех. процесс, где в реальности на "звездочку" у Т-90С поступает меньше 800 "лошадей"?), отсюда выводы о маневренности и приемистости машин (Откуда в 2 раза она выше на Т-80!).
3) По ТТХ
максимальные скорости Т-90С и Т-80У - 60 и 70 км/час соответственно. Но на самом деле, максимальная скорость Т-80У - 90 км/час, и это доказано, в т.ч. на тендерных испытаниях в Греции в 1999 г. (существует официальное заключение тендерного комитета). Говорить, что такая скорость танку не нужна и приводить пример о скорости движения в колонне в 25-35 км/час - мягко говоря, глупо. Т.к. существуют еще марш-броски, маневры на поле боя, атаки и т.п. (Во время Холодной войны существовал план захвата Европы танковыми армиями Т-80, при котором соединения этих машин должны были выйти к Ла-Маншу за 5 суток с боями и заняв оборону предотвратить высадку подкреплений НАТО).
4)
Приемистость машин при равной массе - 46 тонн: В-84МС - 7 передач, ГТД-1250 - 4 передачи (исп. 2) до 50 км\ч дизель - 57 сек., ГТД - 30 сек.
5)
Способ виброочистки ГТД: по окружности корпуса соплового аппарата турбины ВД расположили 8 пневмоударников. Они, ударяя, встряхивают отложения, которые потом сжигаются. Кроме этого, перед запуском и после остановки двигателя происходит продувка для удаления остаточных несвязных пылевых концентраций. Весь этот процесс внесен на циклограмму и работает автоматически. Благодаря этому методу ГТД может пропускать за свой ресурс более 500 КГ пыли.
Показатель допустимого коэффициента пыли у ГТД-1250 выше дизельных двигателей в 7-10 раз! Так, кто работает надежней и не перегревается в условиях запыленности и жарких условиях?!
6) В конструкции ГТД возможно применение
гидрообъемной передачи (ГОП), которая ведет к увеличению на 10-15% скоростных и маневренных качеств, запаса хода танка.
7) В составе силовой установки танка применен вспомогательный
энергоагрегат ГТА-18А мощностью 30 л.с., встроенный в общую систему работы основного ГТД. ГТА-18А обеспечивает работу различных систем танка при ВЫКЛЮЧЕННОМ основном двигателе, на стоянках или в состоянии "ожидания". В связи с этим
расход топлива по критерию "боевой день" (50% в движении, 50% на месте) расход топлива у Т-80У уменьшается до 60 л/час, у дизельных танков без ВСУ этот показатель равен 100-150 л/час.
8)
Расход масла у ГДТ-1250 меньше в 17-20 раз чем у В-84МС. Стоимость масла в 5-10 раз выше стоимости топлива.
9)
Легкость пуска ГТД-1250
</b>от +40 до -40 градусов Цельсия(просто нажми кнопку и ничего не надо подогревать). Оперативная готовность Т-80У - 3 минуты, у дизельных российских танков - до 30 минут, а то и более.
10) <b>Незаглохаемость двигателя при увеличении нагрузки, например,
при утыкании танка (танкисты знают, что это такое и как с этим бороться на дизельных танках).
11)
Малые объем и масса двигателя ГДТ-1250 (1050 кг при 1250 л.с.), а следовательно выигрыш в массе танка и объеме МТО.
12)
Отсутствие жидкостной системы охлаждения на ГДТ-1250, а следовательно затрат мощности на нее. (касательно того, куда улетучиваются мощности дизеля)
13) Более высокий
ресурс двигателя ГДТ-1250 (в 2-3 раза), отсюда выравнивание в цене.
14) Снижение
уровня шума (если кто-нибудь стоял перед идущим на вас Т-80, то знает, что его практически не слышно) и заметности выхлопных газов в 2-3 раза, а следовательно увеличение шумо- и тепломаскировки.
15) Вследствие более легкой управляемости танка с ГДТ-1250
снижение утомляемости и увеличение боеготовности экипажа.
16)
Возможность работы двигателя ГДТ-1250
на разных видах топлива: дизельном топливе, бензине, керосине и их смесях в любой пропорции, возможность перевода на газообразное топливо.
17)
Невозможность создания дизельного двигателя с тех-же массово-объемных пропорциях более высокой мощности (Уже сколько лет при глобальном финансировании ни одна модель 1000 л.с. не прошла гос испытаний, что уж тут говорить о фантазиях насчет 1200-1300 л.с.). Для Об. 640 был разработан ГТД-1500Г (с ГОП) мощностью 1500 л.с. при чем в тех же массо-габаритных размерах, что и ГДТ-1250. (масса же танка осталась в пределах 50 тонн, куда теперь попали все зарубежные танки по показателю подвижности?!)
(Как говорил сам Альберт Дзявго:"Главной проблемой ГТД был его расход топлива, по этой причине им не удалось использовать мощность турбины на 100%. И здесь же кроется причина того, почему ГТД оказался на улице после развала Советского Союза..."
Этот список можно еще продолжить, если недостаточно.
Представьте, что было бы в 70х годах, реализовав КПД турбины на 100%, а это потенциально за 2500л.с. при сегодняшних его размерах...
Западные страны возвращаются к дизельным двигателям по той причине, что не смогли создать надежно ГТ установки (вспомним Абрамсов во время "Бури в пустыне"). Ведь американцы додумались лишь поставить 2 кубометра фильтров внутри корпуса, а у нас сделали главного врага двигателя - вибрацию, лучшим другом!