Альфа-текстуры - Форум

PG Cold War - официальный форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Pheonix 
Форум » Игры серии "В тылу врага" » Академия ВТВ » Альфа-текстуры
Альфа-текстуры
=DeaD=SuvoroW=Дата: Суббота, 27.08.2011, 19:04 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 289
Репутация: 69 []
Статус: Offline
Подскажите пожалуйста.Что это такое?Как её изменять?
 
PheonixДата: Суббота, 27.08.2011, 21:26 | Сообщение # 2
Администратор
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 616
Репутация: 200 []
Статус: Offline
=DeaD=SuvoroW=, альфа - канал, если быть точнее.
Это специальный слой, который определяет видимость текстуры, они бывают разные.
Ну в самом простом случае, если участок текстуры на альфа канале закрашен белым цветом, то этот участок будет отображаться в игре, если чёрным то его не будет видно, т.е. будет прозрачным.

Ну на примере текстуры покажу.

1. Загружаем текстуру, в моём случае это солдат.

Переходим на вкладку каналы, там должен быть альфа канал. Если его нет, то создаём.

Выделяём всё наше изображение и щёлкаем на кнопке, которая выделена красным прямоугольником. Появится новый канал с именем "Альфа 1". Он будет полностью белый, т.е. вся текстура видна в игре.

2. Мне нужно, чтобы лицо солдата не отображалось в игре smile
Выделяю его, затем не снимая выделения перехожу на канал "Альфа 1" (название может быть другое)


И закрашиваю 100% чёрным цветом именно выделенную область.

3. Правильно сохраняю файл.
Формат .dds
Режим 1 bit alpha


4. В папке с текстурой не забываем отредактировать файл материала .mtl, он может называться по разному, если работаем с пехотой, то он называется material1.mtl.
Открываем файл блокнотом, видим примерно следующее:

{material simple
{diffuse "имя файла .dds"}
{blend none}
}

{blend none}, заместо none пишем test.
Сохраняем.
Прикрепления: 6001106.jpg(175Kb) · 4877245.jpg(191Kb) · 4376429.jpg(156Kb) · 9967345.jpg(223Kb)
 
=DeaD=SuvoroW=Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 00:17 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 289
Репутация: 69 []
Статус: Offline
У меня потом тот обьект,который я хотел убрать чёрным становиться
 
PheonixДата: Воскресенье, 28.08.2011, 02:43 | Сообщение # 4
Администратор
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 616
Репутация: 200 []
Статус: Offline
=DeaD=SuvoroW=, добавил 4 пункт, забыл про это, теперь будет всё нормально, проверял.
 
=DeaD=SuvoroW=Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 11:02 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 289
Репутация: 69 []
Статус: Offline
Pheonix,большое спасибо smile
 
SerdjeyДата: Суббота, 21.02.2015, 20:11 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Репутация: 10 []
Статус: Offline
Цитата Pheonix
3. Правильно сохраняю файл.Формат .dds
Режим 1 bit alpha


Какой режим используется техники, строений?


Persia mod
https://vk.com/persia_mod


Сообщение отредактировал Serdjey - Суббота, 21.02.2015, 22:08
 
GochaДата: Понедельник, 29.02.2016, 21:40 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 157
Репутация: 5 []
Статус: Offline
1 битная альфа используется, если надо просто вырезать что-либо на шкурке - например, люки в танкой башне, или сложную форму ленивца танка. Использование альфа-канала в данном случае является альтернативой полигональному моделированию сложных фигур на плоскости, т.е. именно на трёхмерной, но плоскости. Как правило здесь и применяют 1-битную альфу, т.е. в этом месте шкурка либо прозрачная, либо нет (это blend test в эклипс мтл материале ВТВ). 8-битная альфа позволяет управлять прозрачностью более сложным образом, создавая полупрозрачный материал, с градацией от непрозрачного до полностью прозрачного. (это blend blend). Применяется как правило, для стёкол, фар и т.п.
А вообще самый первый мой мод на ВТВ-1 начался именно с изучения альфы - я всё не мог понять, как у С-47 илюминаторы сделать. Перекрасил его  в Ли-2, а окошки все зашторены чёрными занавесками оказались...
 
Форум » Игры серии "В тылу врага" » Академия ВТВ » Альфа-текстуры
Страница 1 из 11
Поиск:

Топ пользователей