Альфа-текстуры
|
|
=DeaD=SuvoroW= | Дата: Суббота, 27.08.2011, 19:04 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Репутация: 69 []
Статус: Offline
| Подскажите пожалуйста.Что это такое?Как её изменять?
|
|
| |
Pheonix | Дата: Суббота, 27.08.2011, 21:26 | Сообщение # 2 |
Администратор
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Репутация: 201 []
Статус: Offline
| =DeaD=SuvoroW=, альфа - канал, если быть точнее. Это специальный слой, который определяет видимость текстуры, они бывают разные. Ну в самом простом случае, если участок текстуры на альфа канале закрашен белым цветом, то этот участок будет отображаться в игре, если чёрным то его не будет видно, т.е. будет прозрачным.
Ну на примере текстуры покажу.
1. Загружаем текстуру, в моём случае это солдат. Переходим на вкладку каналы, там должен быть альфа канал. Если его нет, то создаём. Выделяём всё наше изображение и щёлкаем на кнопке, которая выделена красным прямоугольником. Появится новый канал с именем "Альфа 1". Он будет полностью белый, т.е. вся текстура видна в игре.
2. Мне нужно, чтобы лицо солдата не отображалось в игре Выделяю его, затем не снимая выделения перехожу на канал "Альфа 1" (название может быть другое)
И закрашиваю 100% чёрным цветом именно выделенную область.
3. Правильно сохраняю файл. Формат .dds Режим 1 bit alpha
4. В папке с текстурой не забываем отредактировать файл материала .mtl, он может называться по разному, если работаем с пехотой, то он называется material1.mtl. Открываем файл блокнотом, видим примерно следующее:
{material simple {diffuse "имя файла .dds"} {blend none} }
{blend none}, заместо none пишем test. Сохраняем.
|
|
| |
=DeaD=SuvoroW= | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 00:17 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Репутация: 69 []
Статус: Offline
| У меня потом тот обьект,который я хотел убрать чёрным становиться
|
|
| |
Pheonix | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 02:43 | Сообщение # 4 |
Администратор
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Репутация: 201 []
Статус: Offline
| =DeaD=SuvoroW=, добавил 4 пункт, забыл про это, теперь будет всё нормально, проверял.
|
|
| |
=DeaD=SuvoroW= | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 11:02 | Сообщение # 5 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Репутация: 69 []
Статус: Offline
| Pheonix,большое спасибо
|
|
| |
Serdjey | Дата: Суббота, 21.02.2015, 20:11 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 512
Репутация: 10 []
Статус: Offline
| Цитата Pheonix 3. Правильно сохраняю файл.Формат .dds Режим 1 bit alpha
Какой режим используется техники, строений?
Persia mod https://vk.com/persia_mod
Сообщение отредактировал Serdjey - Суббота, 21.02.2015, 22:08 |
|
| |
Gocha | Дата: Понедельник, 29.02.2016, 21:40 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Репутация: 6 []
Статус: Offline
| 1 битная альфа используется, если надо просто вырезать что-либо на шкурке - например, люки в танкой башне, или сложную форму ленивца танка. Использование альфа-канала в данном случае является альтернативой полигональному моделированию сложных фигур на плоскости, т.е. именно на трёхмерной, но плоскости. Как правило здесь и применяют 1-битную альфу, т.е. в этом месте шкурка либо прозрачная, либо нет (это blend test в эклипс мтл материале ВТВ). 8-битная альфа позволяет управлять прозрачностью более сложным образом, создавая полупрозрачный материал, с градацией от непрозрачного до полностью прозрачного. (это blend blend). Применяется как правило, для стёкол, фар и т.п. А вообще самый первый мой мод на ВТВ-1 начался именно с изучения альфы - я всё не мог понять, как у С-47 илюминаторы сделать. Перекрасил его в Ли-2, а окошки все зашторены чёрными занавесками оказались...
|
|
| |