PG Cold War - официальный форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Pheonix 
Форум » Игры серии "В тылу врага" » Академия ВТВ » Создание камуфляжа в Photoshop (Инструкция от Flanker)
Создание камуфляжа в Photoshop
FlankerДата: Среда, 11.05.2011, 01:04 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
Часть 1
Итак, инструкция как сделать новый камуфляж (о ее качестве см. выше)
Что мы имеем- старый скин солдата и картинку с камуфляжем, любезно предоставленную Fantom79.

Дублируем слой- на нижний мы в дальнейшем будем ориентироваться.
Выделяем камуфляж (подсумки, лицо, руки и т.п. не трогаем). Лично я делал это прямоугольным выделением, затем можно зажать shift и можно еще выделять. Затем Жмем delete, получается примерно так

Можно поставить человечку новое лицо- в данном случае из другой ВТВ-шной текстурки солдата. Уменьшаем прозрачность, чтобы установить ее ровно- зрачки к зрачкам, губы к губам, нос к носу

Объединяем слой с лицом с предыдущим (не забыть вернуть на место непрозрачность!). Можно приступать к пошиву формы- кидаем картинку с камуфляжем на наш рисунок, сжимаем до нужного размера. Затем копируем и растаскиваем по всему полю

Получаем примерно такое вот дело (я слишком размахнулся, вполне хватило бы и половины)
Объединяем слои с камуфляжем и используем на стыках "штамп"
Прикрепления: 3542226.jpg(111Kb) · 6843763.jpg(110Kb) · 4207418.jpg(108Kb) · 7692707.jpg(110Kb) · 8000126.jpg(126Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.
 
FlankerДата: Среда, 11.05.2011, 01:04 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
Часть 2
Итак, камуфляж мы получили, но нужно, чтобы все это выглядело, как нормальная форма.

На текстуре есть ремень- выделяем его, удаляем лишнее- в общем, чтобы он остался на слое один.
Применяем к нему параметры "тень" и "тиснение" (вызывается двойным кликом по слою).

Далее вовсю играемся настройками, пока не получим что-то подобное. Когда закончите- можно объединить слой с ремнем со слоем лица, рук и пр.

Теперь рисуем нижнюю часть куртки- как видно она бросает заметную тень на штаны.

Делаем дубликат слоя с камуфляжем. Делаем их невидимыми, чтобы пока не мешали. Выделяем нижнюю часть куртки (до среза), переходим на слой камуфляжа (выделение сохраняется), инвертируем выделение, жмем delete и получаем

Далее играемся с параметрами тени, как и в случае с ремнем
Прикрепления: 8362131.jpg(192Kb) · 8233099.jpg(128Kb) · 0543546.jpg(131Kb) · 2834287.jpg(109Kb) · 5207536.jpg(191Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.
 
FlankerДата: Среда, 11.05.2011, 01:04 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
Часть 3
Играемся с тенью, изменяем угол ее падения, смещение и т.п., чтобы получить примерно вот это

Объединяем со слоем с камуфляжем.
Далее делаем застежку- все точно так же, разве что выделение будет узенькой полосочкой, и тень будет не перпендикулярна, а параллельна.

Приступим к воротнику.
Создаем новый слой. Ненужным пока слои можно погасить. Оставаясь на новом слое, кисточкой обрисовываем воротник, который находится на самом нижней слое с исходной текстурой (вот когда он пригождается)

Обвели, жмем выделение (чтобы выделенным было пространство вокруг будущего воротника), делаем как с курткой и застежкой, выделили, перешли на слой с дубликатом камуфляжа, удалили лишнее.
Остается вот это (конфигурацию можно менять как хочется это как пример)

Далее по отработанной схеме- играемся с тенью, тиснением и прочим.

Объединив слои с воротничком и камуфляжем, можно ластиком удалить область, гдк у солдата расположена майка
Прикрепления: 3147080.jpg(50Kb) · 5265019.jpg(59Kb) · 1638699.jpg(96Kb) · 2121665.jpg(87Kb) · 7315451.jpg(86Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.
 
FlankerДата: Среда, 11.05.2011, 01:04 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
Часть 4
А теперь рисуем карманы.
Все по той же схеме.
Выделили область (обвели квадратом карман исходника), перешли на слой дубликата камуфляжа, выедлили, удалили. Играемся с тенью и штампом. (Другие слои погасил пока, чтобы не мешали)


Получили некое подобие кармана.
Теперь нужен клапан- все так же, располагаем его над нашей заготовкой и извращаемся над тенью.
Получилось что-то такое...

Этот карман можно раскопировать (эффект от тени останется) и лепить на места карманов исходника, при необходимости меняя размеры

Объединяем слои и сохраняем текстуру в формате dds.
Удачи вашему пошивочному ателье smile

Кстати, будете делать пуговицы, применяйте "тиснение"- "контурное тиснение" и крутите настройки, оно ИМХО дает наиболее приближенный эффект застегнутой пуговицы

Прикрепления: 2748237.jpg(70Kb) · 1341239.jpg(79Kb) · 5527932.jpg(101Kb) · 3113679.jpg(87Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.
 
FlankerДата: Среда, 11.05.2011, 01:05 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
Еще один урок для рисования текстур. В прошлый раз мы мучали "шкурку" солдата, а сегодня попробую вам рассказать, как (а главное чем) красить технику.
Для примера возьмем М113. Почему именно его? Да потому, что у него развертка текстуры состоит из одного файла, и красить его проще. В моде, например у танка, текстура состоит минимум из трех файлов- корпус, башня, гусеницы со всякими обвесами.
Существует много способов создания камуфляжа. Попробую показать вам пару способов.
Способ первый.
Итак, мы имеем исходную фотографию камуфляжа (примерные цвета и расположение пятен).

Дублируем развертку М113 в папке textures, и переименовываем в M-113#camo.
Открываем развертку и видим вот это.

Кстати, тут можно сделать небольшой фокус (спасибо Timosh за полезную ссылку). Можно немного увеличить качество нашей текстуры.
Для этого рисунок надо перевести из режима RGB в режим LAB.Идем в "режим"и выбираем нужное. Далее перейти в каналы этого рисунка, нужен канал- "Яркость".Выделить его и применить к этому каналу фильтр-Контурная резкость. Двигая ползунки настроек можно добиться желаемого результата. Главное без фанатизма, помните- лучшее- враг хорошего. Далее рисунок надо перевести обратно в RGB и можно экспортировать в формат dds.

Дублируем наш исходный слой. И на дубликате настраиваем цвет, как один из цветов камуфляжа, орудуя командами "цветовой баланс" и "цветовой тон, насыщенность". В итоге имеем

Проделываем те же манипуляции, но уже для другого оттенка и на другом слое.


Добавлено (03.06.2011, 18:58)
---------------------------------------------
g521, спасибо happy
Контрастность это я на скриншоте прибавил, потому, что был слишком светлый, ну и перестарался biggrin
Прикрепления: 0758079.jpg(22Kb) · 4614498.jpg(94Kb) · 2565849.jpg(212Kb) · 7490562.jpg(117Kb) · 1163176.jpg(107Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.

Сообщение отредактировал Flanker - Пятница, 03.06.2011, 23:35
 
FlankerДата: Среда, 11.05.2011, 01:05 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
И еще один урок по перекрасу. До этого мы разбирали перекрас солдата и разрисовку бронетехники в камуфляж, а теперь помучаем гражданскую технику. Не знаю, существуют ли блоее рациональные способы (я не профессионал в этом), но я обычно делаю так.
Для примера возьмем УАЗ 2206 "буханка", модель которой делают Unknown_Soldier_2 и -Georgy-.
Вот что мы имеем:

Создаем новый слой и на нем кисточкой начинаем обрисовывать те части, которые будем перекрашивать. Цвет может быть любой, главное, чтобы его можно было хорошо различать на фоне текстуры и не запутаться.

Работаем тщательно, внимательно следя за тем, чтобы ничего лишнего не попало под кисточку (например резиновый бандаж на стеклах), помогает отрисовка с зажатой клавишей shift.
Получается примерно вот так

Продолжаем малевать.

Дело достаточно муторное (а вы как хотели? smile ), но потом все будет значительно проще.
Прикрепления: 8426839.jpg(114Kb) · 4426769.jpg(85Kb) · 3183990.jpg(83Kb) · 0307572.jpg(92Kb) · 3923590.jpg(89Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.
 
FlankerДата: Среда, 11.05.2011, 01:05 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
Часть вторая.
А теперь самое интересное. Берем ластик, ставим жесткость где-то на 80-90%. Размер где-то 10-20 (изменяем по ходу дела, для разных участков).
Помещаем светлый слой наверх (он сослужит основой) и ластиком рисуем на нем камуфляжные пятна.

Получаем вот такую красоту

А теперь второй способ создания камуфляжных пятен (он, напомню у нас сейчас трехцветный).
Создаем новый слой и кисточкой (жесткость и размер как и у ластика) рисуем еще пятна.

Теперь волжебной палочкой делаем выделение (слой с пятнами можно удалить за ненадобностью, выделение остается) и инвертируем его.

Теперь опять играемся с настройками цветового баланса и тона, пока не получим то, что нам надо.
Прикрепления: 3999138.jpg(100Kb) · 6578241.jpg(116Kb) · 8120727.jpg(185Kb) · 4153406.jpg(114Kb) · 1745423.jpg(111Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.

Сообщение отредактировал Flanker - Пятница, 03.06.2011, 19:19
 
FlankerДата: Среда, 11.05.2011, 01:05 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
Часть 2
Если у нас попадаются части, которые закрашивать не надо (к примеру фары, или ручки двери делаем так:
Уменьшаем прозрачность до нужного уровня и кисточкой стираем нужные участки (главное слои не перепутать).

В итоге получаем вот такую красоту. Самое главное- не перепутать слои, на которых вы рисуете! Иначе часть окажется на слое, а часть на самой текстуре и придется переделывать (да-да, я так много раз пролетал).

Один раз отмучавшись мы получили универсальный шаблон, с помощью которого можно создать множество расцветок.
Выделяем получившийся шаблон (например инструментом "волшебная палочка")

Затем дублируем (на всякий случай, это первое правило) слой с текстурой и переходим на него. Выделение сохраняется.
Прикрепления: 8449432.jpg(155Kb) · 5167496.jpg(117Kb) · 1755474.jpg(123Kb) · 0556422.jpg(131Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.

Сообщение отредактировал Flanker - Суббота, 23.07.2011, 00:13
 
FlankerДата: Среда, 11.05.2011, 01:05 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
Часть третья.
Вот, что должно получится в итоге.

Можно еще добавить что-нибудь от себя, к примеру перекрасить канистры в корме smile
Делаем прямоугольное выделение (можно несколько, зажимая shift при этом) и вновь играемся с цветовыми тонами, яркостью-контрастностью и прочим

Успехов вам в вашем покрасочном цехе cool
Прикрепления: 6671360.jpg(96Kb) · 4020473.jpg(82Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.

Сообщение отредактировал Flanker - Пятница, 03.06.2011, 19:10
 
FlankerДата: Среда, 11.05.2011, 01:05 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
А теперь самое интересное- играемся командами "цветовой баланс", "цветовой тон, насыщенность", не гнушаемся использовать "автоматическую цветовую коррекцию".

И так до победного, пока не получим нужный результат.

Можно сделать по фотками, или добавить что-нибудь от себя (сиденья перекрасить, или номер)

При наличии фантазии можно запилить over 9000 расцветок, главное без фанатизма happy .

Успехов вам в покрасочном цехе! smile
Прикрепления: 1729082.jpg(114Kb) · 8913998.jpg(119Kb) · 9693211.jpg(113Kb) · 1813733.jpg(113Kb) · 8296717.jpg(82Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.
 
FlankerДата: Пятница, 23.12.2011, 20:05 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
Еще один урок. Сегодня разберем создание текстур разрушения.
Часть I
Итак, что мы имеем:

У нас есть модель машины. но текстур разрушения к ней нет.
Открываем в фотошопе развертку

Для работы лучше иметь подборку кистей на соответствующую тематику (яндекс вам в помощь- "кисти для фотошопа пулевые отверстия").
Начинаем рисовать. Разбиваем фары:

Рисуем следы от попаданий:

И так до победного:
Прикрепления: 6406921.jpg(57Kb) · 0867269.jpg(113Kb) · 1404794.jpg(90Kb) · 9306533.jpg(99Kb) · 3375178.jpg(98Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.

Сообщение отредактировал Flanker - Пятница, 23.12.2011, 20:08
 
FlankerДата: Пятница, 23.12.2011, 20:13 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
Часть II
Рисуем копоть на жалюзи и прочих подобных местах- создаем новый слой и на нем ставим кляксу, затем применяя инструмент "палец" размазываем его, создавая следы копоти и нагара

Учтем, куда эта копоть должна осесть и делаем соответсвующие поправки на другой части текстуры

Имеем вот такую картину:

Текстуры можем сохранить как шаблон на будущее в формате psd со всеми слоями- если мы в будущем будем делать какие-то новые варианты окраса, нам не придется делать еще раз текстуры разрушения- взяли из сделанного ранее и наложили.
Вот что получается:
Прикрепления: 4566447.jpg(90Kb) · 0767373.jpg(77Kb) · 6413564.jpg(95Kb) · 5414251.jpg(55Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.

Сообщение отредактировал Flanker - Пятница, 23.12.2011, 20:20
 
FlankerДата: Пятница, 23.12.2011, 20:19 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
Часть III. А теперь самая мякотка- рисуем хх текстуру.
В качестве заготовки используем копию х текстуры, сделанной нами ранее. Берем кисточку-кляксу, создаем новый слой, выбираем темно-рыжий цвет и начинаем ставить кляксы в районе люков, мотоотсека. кабины и пр.

Идем в параметры наложения и ставим "перекрытие"

В общем это по идее должно создать эффект коррозии и окалины металла от горения.
А дальше меняем цвет на черный, создаем новый слой и от души проходимя по светлым участкам (главное в меру).
Примерно так:

Получаем в итоге вот это:

Сохраняем шаблон и это текстуры- по указанны выше причинам.
Успехов! smile
Прикрепления: 9621501.jpg(104Kb) · 6717178.jpg(162Kb) · 3285623.jpg(92Kb) · 6681685.jpg(58Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.
 
FlankerДата: Пятница, 23.12.2011, 20:19 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Разработчик
Сообщений: 834
Репутация: 184 []
Статус: Offline
И еще один мануал, более цивилизованный способ нанесения камуфляжа, рассмотрим на примере Т-72.
Открываем текстуру, котрываем рисунок с камуфляжем, в который желаем окрасить танк и накладываем его поверх слоя с текстурой:

Создаем дубликат текстуры (на всякий случай, можно было бы и на исходнике, но так проще будет исправить возможные ошибки). Если мы хотим, чтобы цветовой тон камуфляжа не искажался из-за цвета текстуры при наложении идем в "изображение- коррекция- обесцветить"

Можно прибавить яркости и контраста.

А теперь идем в слой с камуфляжем и в параметрах наложения указываем либо "перекрытие", либо "жесткий свет"- вообще тут лучше пробежаться по эти параметрам- в некоторых случаях лучше будет смотреться "мягкий свет"- тут надо подбирать индивидуально для каждой ситуации. Кроме того, ластиком, или еще чем-нибудь на слое с текстурой надо удалить места, которые мы красить не будем- к примеру решетки двигателя, фары, смотровые приборы и пр.

Еще нужно учитывать расположение различных частей текстуры на модели- в этих местах лучше сделать цвет однородным, чтобы при наложении на модель текстура смотрелась как одно целое.

Успехов!
Прикрепления: 4181811.jpg(113Kb) · 9681883.jpg(110Kb) · 8500560.jpg(96Kb) · 9486098.jpg(156Kb) · 0668458.jpg(136Kb)


Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать, радости скупые телеграммы.

Сообщение отредактировал Flanker - Вторник, 31.01.2012, 19:14
 
defaultNick4657Дата: Суббота, 01.10.2016, 17:23 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
Статус: Offline
Очень полезный мануал. Спасибо автору!
 
Форум » Игры серии "В тылу врага" » Академия ВТВ » Создание камуфляжа в Photoshop (Инструкция от Flanker)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Топ пользователей